Полная версия
Лента новостей
18:01
Дмитрий Шамко

Ушел из жизни сам – приведи друга, или Опусы ненавязчивой рекламы

Колумнисты 30.10.2017 | 09:41
Дмитрий Шамко Дмитрий Шамко Обозреватель газеты "7 Дней"

Реклама ритуальных услуг давно стало привычным и обыденным делом. Однако нередко забывают о том, что к подобной рекламе нужен особый подход, надо учитывать большинство возможных психологических и этических моментов: ну никак нельзя такую сферу уравнивать с торговлей шоколадными батончиками или телевизорами. К сожалению, деликатность ситуации берут во внимание не все компании, оказывающие подобные услуги. Да и к некоторым СМИ тоже возникает вопрос: а публиковать подобную рекламу в таком, как бы это сказать, бесчеловечном виде, не совестно? Понятно, что платят приличные деньги, но, может, все-таки стоит задуматься? Похоже, латинское крылатое выражение Pecunia non olet ("Деньги не пахнут") некоторые воспринимают уж слишком буквально.

Вот и вчера нарвался на очередной "шедевр" такого жанра – на одном из популярных интернет-портале появилась реклама похоронного бюро под общим названием "Бесплатный похоронный комплекс для всех граждан РБ"… Бюро обещает за определенную государством сумму пособия предоставить перечень услуг – это уже не бесплатно, но речь не об этом.

Ну, что ж, все, как говорится, под богом ходим, но… Во-первых, удивляет желаемый масштаб охвата бизнеса: может, все-таки стоит ограничиться, скажем так, заявительным принципом, а не зазывать "всех граждан РБ?".

Во-вторых, очень "привлекательно" уточнение: "Акция продлится до 31 октября". Любой человек знает, что акции проводятся для стимулирования продаж и их увеличения. Господа хорошие! Что своим уточнением хотите простимулировать и увеличить вы, и главное, как будет выглядеть в плане статистики период до 31 октября, на который вы возлагаете большие надежды на получение прибыли, если ваши маркетинговые расчеты окажутся верными?

И третье, в конце упомянутой рекламы есть еще одно "уточнение": "Что делать, если мне не дали скидку?". Ну, знаете… Дай бог, как говорится, всем встречаться с такими вопросами как можно реже, но как себе такие рекламодатели и "публикователи" представляют момент, когда человек, потерявший близкого, ищет акции или жалуется, что ему не дали скидку?

Все-таки о насущном. Гробы, памятники и прочая атрибутика – к сожалению, дело житейское. Так устроена жизнь: человек в определенные моменты должен знать, где это все заказать и приобрести. Никто не против рекламы в принципе – она помогает ориентироваться в многообразии товаров и услуг. Но ведь вряд ли человеку прибавит спокойствия и выдержки тот факт, что уход твоих близких кто-то воспринимает как доллары, упавшие в его копилку...


Теги
реклама
Полная версия