Полная версия
Лента новостей
Ольга Костюкевич

Вы больны? Да!

Колумнисты 21.06.2018 | 10:03
Ольга Костюкевич Ольга Костюкевич Обозреватель газеты "7 дней"

Сначала анекдот. "Геймер отрывается от компа, идет на кухню, а там записка: "Дорогой, забери сегодня в 5 сына из садика. P.S: Садик – через дорогу P.P.S: Он тебя сам узнает!"

Вот шутки шутками, но про оторванность этих товарищей от реальной жизни легенды слагают. Я когда-то уже писала про не самую удачную рекламу компании, производящую одну из компьютерных игр. Напомню, в том ролике отец запирал малолетнего сына в шкафу – мол, теперь-то никто не помешает виртжизнью наслаждаться! Но видеоряд получил настолько негативную оценку, что его срочно пришлось удалять отовсюду и извиняться, дескать, не то имели в виду, не там ролик разместили, это был черновой вариант и так далее и тому подобное.

Естественно, как и полагается каждому сумасш… то есть геймеру, хотела сказать: он свое пристрастие нездоровым, как правило, ни в жизни не признает. При этом мольбы жены сходить в театр или просьбы детей поиграть в футбол остаются где-то там, на подкорке сознания. Потом, позже, буквально через полчасика приходите, все обсудим! А сейчас не могу. Ребята, ну никак, только на 8-й уровень пробился!

И так каждый день. Дни слагаются в недели. Недели в месяцы. Месяцы в годы. Уровни растут, семейная крепость дает трещины…

С подростками дело обстоит не лучше. Родители на какие только ухищрения не идут, чтобы чадо не чахло над стрелялко-бегалками! Без толку. Особенно если ребенок втянулся. Пиши пропало, он уже ни на какие коврижки любимый комп не променяет.

Сколько про это во всем мире говорили-писали, сколько психологов рекомендаций давало, сколько педагогов руками разводило, да все как-то дальше возмущений дело-то и не шло. До недавнего времени. Наконец Всемирная организация здравоохранения осознала масштабы "игроржавчины", разъедающей человеческое сознание практически во всех странах.

Буквально на днях ВОЗ опубликовала 11-е издание Международной классификации болезней (МКБ-11), в которое вошло более 55 тыс. заболеваний, травм и расстройств, включая игровую зависимость. Официально определили, и что есть игровое расстройство. Это модель поведения при игре в цифровые или видеоигры, отличающаяся нарушением контроля за игрой, отведением ей приоритета перед другими интересами и повседневными занятиями. Такое расстройство может быть диагностировано в том случае, если модель поведения влечет за собой нарушения в личной, семейной, социальной и иных областях и наблюдается в течение не менее 12 месяцев.

Также было сказано, что включение игрового расстройства в МКБ-11 обусловлено накопленными медициной данными и отражает общее мнение экспертов, участвовавших в консультациях. Во многих странах уже разработаны программы лечения людей с нарушениями здоровья, характерными для игрового расстройства. Эксперты считают, что этот вид расстройства затрагивает не слишком большую часть людей, играющих в цифровые и видеоигры. Однако всем игрокам они рекомендуют бдительно относиться к тому, сколько времени проводится за игрой.

Между прочим, раз уж про вред игр, по мнению ВОЗ, заговорила, то и разработчиков, как и производителей сигарет, призвала бы свои игры снабжать соответствующими подписями а-ля "Ты женат? Скоро можешь стать свободен!"; "После пятого уровня сходи на улицу, узнай, какое время года!"; "Сохранился в игре? Вынеси мусор в реале!".

Кстати, игра на самом деле может стать причиной смерти. Даже косвенно. Например, в прошлом году россиянин Сергей Аксенов, геймер со стажем, находясь в состоянии алкогольного опьянения, решил отметить выигранный бой, но упал на стеклянный шкаф, осколки которого порезали артерию. Прибывшие на место происшествия врачи констатировали смерть от кровопотери.

…К слову, хоть тема и невеселая, про геймеров и смерть тоже много анекдотов придумали. DOOM'еp (DOOM – игра-стрелялка) пpеставился и пpедстал пpед Богом. A Бог смотpит на него и говоpит: "В рай тебя не возьмешь – гpешил пpедостаточно. В ад тоже сpазу не напpавишь – вpоде неплохой паpень. Давай так – тpи последних желания, а потом в ад?" A тот ему в ответ: "Давай! Пеpвое желание: IDDQD!"  (чит-код бессмертия в игре DOOM). Подивился господь, но выполнил. "Втоpое: IDKFA!"  (чит-код получения оружия в игре DOOM). Пуще подивился господь, но все pавно выполнил и спpашивает: "Hу а тpетье?". "Тpетье не надо", – говоpит DOOM'еp, – давай сразу в ад!".


Полная версия