Полная версия
Лента новостей
Онлайн-конференция

"Беллегпром": итоги работы за I полугодие и перспективы развития"

31.08.2017 | 15:00 - 16:00

Каковы итоги развития предприятий концерна "Беллегпром" в I полугодии? Какие задачи планируется решить в краткосрочной и среднесрочной перспективе? На каком этапе находится реализация крупных инвестпроектов? Готовы ли предприятия концерна к возможному введению единого делового стиля одежды для учреждений образования? На эти и другие вопросы ответил председатель "Беллегпрома" Николай Ефимчик.

Участники:

Николай Ефимчик Председатель концерна "Беллегпром"
КОНФЕРЕНЦИЯ ЗАВЕРШЕНА

Вопросы конференции

Корр. БЕЛТА
Для начала давайте подведем итоги работы концерна "Беллегпром" за последний отчетный период. Все ли доведенные показатели удалось выполнить? Удовлетворены ли вы работой предприятий?
Ефимчик Николай Васильевич

Все индикативные показатели, которые нам доведены, мы выполнили за исключением одного - остатки продукции на складах. Но серьезной озабоченности это не вызывает, хотя звоночек не совсем хороший. Остатки у пяти ключевых эффективных предприятий, и они являются фактором накопления, особенно к осеннему сезону. Это касается обувных предприятий. Одни из самых больших остатков у "Марко": они накапливают обувь зимнего ассортимента, которая с сентября активно пойдет в продажу. Естественно, будут изменения по складским запасам. У "Конте СПА" запасы, но это тоже очень эффективное предприятие. Поэтому мы немного озабочены, все-таки деньги могли быть в обороте более активно, тем не менее остатки должны быть, потому что без наличия ассортимента на сезоны, которые идут, продажи увеличить невозможно.

Все остальные показатели нами выполняются. В целом коллективы работают достаточно успешно. Но есть и те, кто находится в сложной ситуации по различным причинам - и внешним, и внутренним. Это сейчас ставки по кредитам хорошие, но ситуация, которая была еще год-полтора назад со ставками 37%, а в свое время и около 50%, безусловно, наложили свой отпечаток, поэтому приходится искать выход. Хочу сказать, что нам навстречу идут все структуры, в том числе банки. Пока ситуация регулируемая, мы держим руку на пульсе, движение вперед есть.

За полгода мы произвели продукции почти на Br1 млрд, темп роста - 117% к объему прошлого года. Мы обеспечили рентабельность в 13,7%. В принципе, это неплохо по сравнению с тем, что было. Правда, хотя мы и приросли, сейчас положительная динамика остановилась. Конечно, можно искать объяснения: есть и на рынке сложности, и доходность у населения несколько снизилась. Однако мы имеем то, что мы имеем. Поэтому, даже несмотря на то, что показатели выполняем, есть над чем работать, причем серьезно.

По индексу промышленного производства у нас сейчас 107,5%. Если в таком же темпе будем работать, это хорошо. Подчеркну, что данный показатель нам не доведен, но я считаю, что без него в принципе оценивать деятельность можно весьма условно. Если считать просто деньги, то нет ничего проще, чем увеличить цену и остатки на складах и ничего не продать. Вот и вся эффективность. Поэтому, думаю, должны быть показатели, которые говорят и об объеме производства, и о реализации, и о полученной выручке.

Корр. БЕЛТА
Каковы результаты работы концерна по экспорту продукции? Насколько выполнены доведенные показатели?
Ефимчик Николай Васильевич

Экспортные показатели мы выполняем. За полугодие темп роста экспорта составляет 107%, однако динамика идет на снижение. Этому есть ряд причин, но это не может быть оправданием. Сейчас перед нами стоит очень серьезная задача увеличить экспорт, в том числе по формуле 30-30-30. Пока Россия в структуре экспорта занимает 75%. И мы больше всего прирастаем именно по этому рынку. Хотя есть яркие примеры предприятий, которые, особенно после технического перевооружения, более 80% продукции отдают на экспорт, в том числе в дальнее зарубежье. Это та же Орша, мы надеемся, что и "Камволь" будет так же работать. Поэтому думаю, что прирост экспорта будет.

Что касается новых рынков, то мы их развиваем очень активно. Сейчас рассматриваем вопрос сотрудничества с Японией, первые шаги сделаны по Канаде - наша делегация туда выезжает. Для рынка Канады интересна наша обувь и льняные изделия. Что касается Японии - активно ведутся переговоры по высокотехнологичным тканям. У нас этим занимается "Моготекс", и он в состоянии делать то, что востребовано в Японии. Мы можем делать такие вещи, которые мало кто в мире умеет - и несгораемые ткани, и ткани с особыми эффектами. Они используются в специальной одежде и очень интересны для высокотехнологичных стран.

Корр. БЕЛТА
Отдельно давайте остановимся на количестве убыточных предприятий, доля которых еще несколько лет назад достигала 60%? Какова сейчас ситуация?
Ефимчик Николай Васильевич

Сейчас у нас доля таких предприятий составляет около 35%. Достаточно сложно мы из этой ситуации выходим, основная причина - эти предприятия были очень серьезно закредитованы, своих оборотных средств у них нет. У нас дефицит оборотных средств около Br135 млн. Это значимая цифра, если брать цифры за полугодие, то это где-то 15% от выручки. Если бы мы имели эти деньги, то могли бы увеличить объем производства, и финансовые показатели всех предприятий были бы лучше.

Дятько Михаил
Есть ли резервы для снижения затрат и, соответственно, себестоимости белорусской одежды и обуви?
Ефимчик Николай Васильевич

Безусловно, у нас есть резервы для снижения затрат, в том числе по энергоемкости. Практически все модернизированные предприятия получили собственные энергоисточники - и от этого автоматически себестоимость одного киловатт-часа и одной гигаколории меньше. Плюс идет серьезная оптимизация. Кроме того, проведено техническое перевооружение ключевых предприятий, которое позволило снижать себестоимость продукции, а в ближайшее время позволит еще больше ее снизить, потому что производительность нового текстильного оборудования, которое мы установили, в частности, на "Камволе", от 2 до 3 раз выше предыдущего. Я думаю, что еще очень много резервов. Если появятся оборотные средства и мы сумеем загрузить наши мощности по полной программе, то себестоимость продукции будет дальше снижаться.

Корр. БЕЛТА
А если говорить в процентном соотношении, насколько она может снизиться?
Ефимчик Николай Васильевич

Думаю, что снижение на 2-3% - это уже значимый показатель.

Евгений Бусько
Получилось ли у предприятий концерна наладить какие-то новые формы сотрудничества с малым бизнесом, индивидуальными предпринимателями, торгующими продукцией легкой промышленности? Насколько охотно малый бизнес берется работать с отечественным ассортиментом?
Ефимчик Николай Васильевич

По прошествии некоторого времени после окончательного вступления в силу указа №222 стало очевидно, что все было сделано правильно. Все стали в равных условиях. У нас и с малым бизнесом, ИП полное взаимопонимание. Во-первых, работает консультационный совет - мы регулярно встречаемся, обсуждаем. Во-вторых, мы открыты, поэтому количество товаров, потребляемых наших предпринимателями, увеличилось. Уже до 10% объемов продают малые предприятия и ИП. И мы за это двумя руками. У нас легальная и достаточно ликвидная продукция, поэтому сотрудничество должно развиваться.

Мы также всегда открыты для сотрудничества с дизайнерами, на всех наших мероприятиях об этом говорим. Осенью состоится специализированная ярмарка, мы приглашаем всех к участию. У нас налажено тесное сотрудничество и с учебными заведениями, студенты показывают свои коллекции.

Предприятия "Беллегпрома" с удовольствием приглашают молодых дизайнеров. Некоторые ребята себя очень хорошо показывают. Кроме того, мы работаем серьезно с именитыми дизайнерами - с теми же Иваном Айплатовым, Юлией Латушкиной, Юлией и Людмилой Лабковыми. Мы с ними разрабатываем абсолютно новые коллекции, что-то они сами предлагают. Например, Людмила Лабкова очень неплохо работает со льном. Мы вместе с ней и Оршанским льнокомбинатом собираемся выезжать на Milano Unica - это очень серьезная выставка, на которой работают только эксклюзивные предприятия высшего класса. Мы получили приглашение, но к нему надо подготовиться так, чтобы не было стыдно. На эту выставку попасть очень сложно, там совет директоров должен утвердить концепцию, которую мы покажем, и сказать: "Да, вы нас интересуете". Представьте: Республика Корея и Япония пытаются попасть семь и пять лет соответственно. Если мы туда попадем, это будет очень большой плюс. Если не попадем в этом году, будем планировать на следующий год. Но пока все идет нормально.

Корр. БЕЛТА
В октябре состоится очередная международная выставка-ярмарка по оптовой продаже товаров легкой и текстильной промышленности BelTexIndustry2017. Что нового предложите?
Ефимчик Николай Васильевич

Первый шаг к обновлению мы сделали уже в прошлом году. Сейчас мы надеемся сделать следующий шаг к концептуальному обновлению. Так, на BelTexIndustry2017 будут организованы целевые показы по различным сегментам, например, только одежды делового стиля, или только спортивных коллекций и так далее. Эти показы станут хорошей площадкой для встречи производителей и представителей торговли, где они смогут сразу найти точки соприкосновения.

Обязательно будут показы молодых дизайнеров и, конечно, классических дизайнеров.

Ожидаем много зарубежных гостей – как из европейских стран, так и из постсоветских государств.

Конечно, будет обширная деловая программа, семинары и мастер-классы по актуальным проблемам маркетинга и продвижения товаров, управления и производства, для чего мы приглашаем высококвалифицированных специалистов с международным опытом. Например, в настоящее время ключевая для нас проблема, на мой взгляд, - это умение продавать. Сегодня уже совершенно другой подход к продажам, тонкостей очень много, и, к сожалению, не все наши специалисты это четко понимают. Поэтому мы приглашаем специалистов, которые расскажут и покажут, как это делать: как лучше преподнести продажу обуви, детской одежды, одежды делового стиля, как формировать полку и так далее.

Мы четко понимаем, что прежние подходы уже не работают, сегодня необходимо напрямую выстраивать диалог потребителя и производителя.

Думаю, новая концепция проведения выставки-ярмарки, которая в этом году пройдет в выставочном центре на проспекте Победителей,14, отвечает этой задаче.

Корр. БЕЛТА
Вы планировали возобновить конкурс молодых дизайнеров...
Ефимчик Николай Васильевич

Да, я считаю, что такой конкурс нужен, и мы планируем его возобновить. Я приложу для этого все усилия.

К слову, мы планируем, что наши предприятия примут непосредственное участие в показах национального конкурса "Мисс Беларусь". Например, Центр моды готов одеть всех наших девушек. Идея простая: белорусские красавицы - в нашей, белорусской одежде. Это будет еще один шаг к презентации наших производителей. Думаю, это будет правильный ход.

А конкурс молодых дизайнеров мы обязательно возобновим.

Татьяна Вельчко, Минск
В СМИ то и дело появляется информация об экспансии торговцев легпромом из Средней Азии. Мол, на белорусских рынках набирает обороты серая торговля, которой занимаются иностранцы. Так ли это, и если так, то чем парировать будете?
Ефимчик Николай Васильевич

Предыстория проста: мир не стоит на месте, значительное техническое перевооружение осуществили предприятия-переработчики из стран бывшего СССР, производящих хлопок. Некоторые из них пользуются преференциями, которые получили при вступления в ЕАЭС: они имеют безграничный доступ на рынки, особенно через Россию. Вот они и везут и свой товар, и не свой, качество которого, мягко скажем, неудовлетворительное. Он попадает в том числе в Беларусь.

Мы забили тревогу, когда увидели, что практически в каждом райцентре открыты такие магазины. Мы не против равной конкуренции, но продукция действительно не соответствует никаким, даже минимальным требованиям. "Беллегпром" сообщил об этом и в МАРТ, и в Госстандарт. Мы выезжали на места, производили закупку, проверяли ее в собственной аккредитованной лаборатории. Оказалось, что практически все не соответствует техрегламентам ЕАЭС. И это притом что регламентируются только три показателя: воздухопроницаемость, гигроскопичность и остатки по формальдегидам. Казалось бы, проще некуда, но продаваемая одежда даже этим критериям не соответствует. Мы понимаем, что цена никакая, но надо понимать и то, что, если вдруг будет причинен вред здоровью, некому будет предъявить претензию. А вред действительно может быть нанесен, ведь кожа впитывает в себя очень хорошо. Особенно если говорить об одежде первого слоя - белье, чулочно-носочные изделия.

Поэтому с присутствием на рынке такой продукции нужно бороться. И тут должно быть первостепенным внимание областей и районов, ведь речь идет о благополучии граждан.

Корр. БЕЛТА
Что вы предлагаете?
Ефимчик Николай Васильевич

Если мы установили факт и наша аккредитованная лаборатория подтвердила, что эта продукция несоответствующая, ее надо изымать. И либо отбирать лицензию у лиц, которые этим занимаются, либо закрывать предприятие.

Загрузить еще
или перейти на страницу
КОНФЕРЕНЦИЯ ЗАВЕРШЕНА
Пресс-конференция Максим Рыженков,
Анастасия Маринина,
Наталья Трофимова,
Александр Крутиков,
Егор Мещеряков,
Юрий Шакола
19 октября Баскетбольный сезон 2017/2018
Пресс-конференция Людмила Лабкова,
Александр Яковчиц
19 октября Презентация парадной формы белорусской сборной для зимней Олимпиады-2018
Онлайн-конференция Людмила Шпаковская,
Андрей Саладовников,
Екатерина Шелегова
13 октября Профилактика зависимостей
Круглый стол Наталья Хвир,
Светлана Краюшкина,
Ольга Верамей,
Александр Акентьев,
Валентин Вашкевич,
Денис Кобрусев,
Татьяна Петрова
13 октября Градостроительная политика в Минске: развитие городских территорий и будущее старых кварталов
Онлайн-конференция Юлия Савочкина,
Иван Курлович,
Вероника Сердюк
11 октября Безопасное материнство - ответственное материнство
Пресс-конференция Ия Малкина,
Сергей Щербаков,
Сергей Гребень,
Андрей Миненков
5 октября Белорусский энергетический и экологический форум как драйвер инновационного развития топливно-энергетического комплекса Беларуси
Полная версия