Полная версия
Дмитрий Шамко

Как ресторатор в белорусах "мента" нашел

Колумнисты 13.12.2016 | 13:26
Дмитрий Шамко Дмитрий Шамко Обозреватель газеты "7 Дней"

Один из коммерческих банков периодически устраивает для своих корпоративных клиентов различные конференции. На очередной из них активно обсуждался вопрос повышения качества сервиса в Беларуси. Такой акцент не случаен: требования к качеству предоставляемых услуг у потребителей растет с каждым годом. Было интересным услышать мнение ресторатора Вадима Прокопьева о том, что в Беларуси невозможно, или почти невозможно обеспечить сервис высочайшего уровня, или, как его еще называют, вау-сервис. Мол, это прерогатива свободных людей, а белорусы таковыми не являются и носят в себе "внутреннего мента". Понятие "внутренний мент", по мнению ресторатора, — это следствие культурного разрыва, в котором живут все белорусы, и именно поэтому, несмотря на все усилия быть вежливыми и культурными, "внутренний мент" прорывается через язык, как только возникает какая-нибудь нестандартная ситуация, которая выходит за шаблонное мышление, и т. д. и т.п….

Во-первых, что такое вау-сервис? Согласно Википедии: вау (англ. wow) — англо-американское междометие, употребляемое при радости, удивлении (вроде русского "ух ты"). Дословно говоря, это сервис, который вызывает радость и удивление. Ничего против не имею, но мне кажется, что сегодня уровень любого сервиса должен вызывать подобные эмоции, в противном случае человек просто не будет отдавать деньги: в целом предложение на рынке давно превышает спрос.

Во-вторых, понятно стремление господина Прокопьева занять новую нишу на рынке: зачем напряженно работать, развивая сети качественных и доступных каждому заведений общепита в условиях жесткой конкуренции, если можно открыть, грубо говоря, пару заведений с "вау-сервисом", поставить "вау-цены", и получать не просто прибыль, а "вау-прибыль"! Кстати, о "вау-ценах". Чтобы объяснить клиентам самые общие принципы их формирования, представители "вау-сервиса" никак не обойдутся без методов и приемов, которые использовали два "предпринимателя" из известной сказки Андерсена, когда продавали королю за огромные деньги воздух вместо шикарного платья...

В-третьих, хочется обратиться к господину ресторатору: не сваливайте свои неудачи на белорусов, в том, что результаты маркетинговых исследований Вас не устраивают, виноваты не они. Конечно, для успешного ведения дел хотелось бы побольше "королей", как в сказке Андерсена, но, оказывается, в Беларуси их совсем мало. А почему? Потому что в белорусах сидят не "внутренние менты", как Вы выразились, а рассудительность, взвешенность и благоразумие — именно это мешает вашим новым начинаниям.

И последнее. Вы очень решительный человек: давать такие характеристики целой нации — ответственное дело. Не забывайте, что знаменитую славянскую пословицу про колодец еще никто не осмелился оспаривать…

Полная версия