Полная версия

В ЕАЭС разработали концепцию создания системы цифровых транспортных коридоров

Экономика 19.06.2019 | 17:48
Карине Минасян. Фото ЕЭК
Карине Минасян. Фото ЕЭК

19 июня, Москва /Эдуард Пивовар - БЕЛТА/. Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) завершила разработку концепции создания экосистемы цифровых транспортных коридоров (ЭЦТК) Евразийского экономического союза, сообщили БЕЛТА в пресс-службе ЕЭК.

"Суть концепции состоит в создании открытой экосистемы транспортно-логистических информационных сервисов на базе передовых цифровых технологий и платформенных решений, в том числе уже существующих, которые обеспечивают эффективное взаимодействие перевозчиков и грузовладельцев во всех пяти государствах - членах ЕАЭС, а также из третьих стран", - отметили в пресс-службе.

Разработчиками проекта выступили белорусский Институт прикладных программных систем, Аналитический центр при Правительстве России и казахстанское АО "Транстелеком".

"Создание экосистемы цифровых транспортных коридоров ЕАЭС направлено на решение задач в сфере эффективности использования накопленного транспортно-логистического потенциала союза, в том числе транзитного. Это первый этап встраивания в глобальные цифровые транспортные коридоры", - подчеркнула член Коллегии (министр) по внутренним рынкам, информатизации, информационно-коммуникационным технологиям ЕЭК Карине Минасян.

Разработчикам была поставлена задача определить механизмы сокращения времени в пути при перевозках, снижения простоев транспорта и административных издержек, в том числе с помощью изменения подходов к моделям управления, основанным на внедрении цифровых технологий. Но при этом бизнес не должен подменяться государственными структурами. "Такая задача в целом выполнена", - считает министр ЕЭК.

В настоящее время на рынке стран ЕАЭС действуют единичные разрозненные сегменты информационных систем перевозок, ЭЦТК призвана объединить их воедино, сделав процесс перевозки максимально прозрачным, эффективным и понятным для пользователей самого разного уровня: от грузовладельцев и грузоперевозчиков до контрольно-надзорных органов. При этом проект исходит из принципа национального суверенитета данных.

ЭЦТК позволит оптимизировать процессы перевозки и декларирования грузов, минимизировать барьеры и повысить конкурентоспособность добросовестных участников перевозочного процесса, в том числе за счет определения наиболее оптимальных маршрутов и условий перевозки, использования электронных документов, оптимизации функций государственных контролирующих органов, предварительного бронирования очереди на международном автомобильном пункте пропуска и формирования единой информационной среды, в том числе на наднациональном уровне. В итоге должны существенно снизиться административные и временные затраты перевозчиков, вырасти скорость оборачиваемости грузов.

По данным ЕЭК, автомобильный транспорт обеспечивает в странах евразийской "пятерки" около 82% общего объема перевозок грузов транспортом (без учета трубопроводного). Ожидается, что при реализации проекта ЭЦТК на международных транспортных перевозках, начиная с 2022 года, годовой пробег в расчете на каждое транспортное средство вырастет в среднем на 20% (за счет снижения непроизводственных простоев). Рост годовой выручки на один автомобиль может составить в среднем до 12 тысяч евро.

Проект предполагается реализовать в три этапа до 2025 года. В рамках ЭЦТК планируется максимально использовать уже существующие или разрабатываемые коммерческие и государственные платформы: системы таможенных органов союза, государственные платформы транспортных комплексов стран ЕАЭС, системы взимания платы за использование объектов транспортной инфраструктуры, коммерческие логистические платформы и экспедиторские сервисы, автоматизированные системы перевозчиков и сервисы логистических центров, финансовые и страховые сервисы. К ним будут добавлены и новые элементы системы, которые планируется опробовать в режиме пилотных проектов. Запуск таких проектов планируется после их рассмотрения на Совете ЕЭК с участием вице-премьеров стран ЕАЭС.-0-

Присоединяйтесь к БЕЛТА telegramm.png viber.png
Экономика
Полная версия