Полная версия

Более 80% наземного городского транспорта Минска является низкопольным

Регионы 22.05.2019 | 13:21
Фото из архива
Фото из архива

22 мая, Минск /Корр. БЕЛТА/. Более 80% наземного городского транспорта Минска является низкопольным и приспособлено для обслуживания людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и других ослабленных лиц. Об этом сообщила сегодня председатель комитета по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома Жанна Романович в пресс-центре БЕЛТА.

В Минске продолжается работа по адаптации городского транспорта для физически ослабленных лиц.

На начало этого года на балансе КУП "Минсктранс" числилось 1145 низкопольных автобусов - 80,2% от общего количества, оснащено аппарелями (откидная платформа) - 52%. Кроме того, 98,4% троллейбусов низкопольные, 240 троллейбусов оснащено аппарелями (29,4%). Насчитывается 27 низкопольных электробусов. Только 5 из 137 трамваев оснащены аппарелями (3,6%). "Удельный вес наземного низкопольного подвижного состава столицы составляет 82% от общего количества транспорта, оснащенного аппарелью - 46%. В 2019 году планируется приобрести 158 низкопольных автобусов и 43 электробуса", - сказала Жанна Романович.

Столичный метрополитен также активно работает над созданием безбарьерной инфраструктуры. Более удобными становятся входные группы. В составах почти везде есть электронная бегущая строка. На всех станциях нанесены шуц-линии, имеются переговорные устройства связи, выполнены работы по удлинению поручней до нормативной длины на лестничных сходах 9 станций. Разработана детализированная схема оснащения всех станций элементами безбарьерной среды, на сайте метрополитена размещена интернет-карта. Лифтами и подъемными платформами оборудовано 14 станций из 29 (48% от общего количества).

Пользуется популярностью услуга спецавтотранспорта "Социальная служба" для маломобильных категорий за счет средств местного бюджета. Для этого используется 19 микроавтобусов. За прошлый год выполнено почти 72 тыс. заявок для более чем 3,8 тыс. человек. На этот год в планах обслужить около 5 тыс. человек.

Для повышения мобильности людей с инвалидностью, физически ослабленных ведется реконструкция уличной дорожной сети. ГПО "Горремавтодор Мингорисполкома" понизило бортовой камень почти в 1 тыс. мест при пересечении пешеходных путей с проезжей частью и на остановочных пунктах, для беспрепятственного самостоятельного передвижения инвалидов. При ремонте тротуаров применяется тактильная плитка. Работы выполнены на 27 остановках общественного транспорта. Все схемы раскладки такой плитки согласовываются с БелТИЗ.

Светофорные объекты около мест проживания инвалидов по зрению оборудуются звуковым устройством - из 720 светофоров 91 (12,6%) уже "озвучен".

Госавтоинспекция совместно с комитетом по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома на постоянной основе проводят акцию "Стоп-парковка", чтобы места для автотранспорта инвалидов использовались по целевому назначению.

Востребованной является услуга приема-передачи сообщений в экстренные службы от лиц с недостатками слуха, реализованная через государственный социальный заказ в Партизанском районе. В 2018 году такая социально-посредническая услуга оказана более 1,3 тыс. граждан.-0-

Все материалы конференции можно прочитать по ссылке

Присоединяйтесь к БЕЛТА telegramm.png viber.png
Регионы
Полная версия