Полная версия

На приеме граждан у Костевич поднимались вопросы назначения пенсий и матпомощи

Общество 21.09.2018 | 14:58
Ирина Костевич. Фото из архива
Ирина Костевич. Фото из архива

21 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Во время личного приема граждан министром труда и социальной защиты Ириной Костевич поднимались вопросы назначения пенсий и оказания материальной помощи, передает корреспондент БЕЛТА.

Как рассказала Ирина Костевич, на личный прием записались около 10 человек. "Если говорить о географии, то в основном они представляли Минск, а также Могилевскую, Витебскую и Брестскую области. Некоторые озвученные проблемы выходили за рамки компетенции министерства. В частности, гражданами поднимались вопросы инвалидности, которые входят в компетенцию Министерства здравоохранения. Преобладающие сегодня во время приема граждан вопросы - это назначение пенсий по возрасту в связи с нехваткой трудового стажа, назначение досрочной пенсии с учетом особых условий работы, а также оказание материальной помощи в связи с тяжелым материальным положением", - отметила она.

По словам министра, эти вопросы традиционно поднимаются во время встреч с гражданами. "Если смотреть из опыта проведения приемов граждан, то назначение пенсий - самая чувствительная тема для человека. Есть случаи, когда люди уже 10 лет получают пенсию и приходят на прием, чтобы поднять вопрос о ее пересчете. Много моментов с определением страхового стажа, необходимого для назначения трудовой пенсии", - сказала Ирина Костевич.

Проблема нехватки страхового стажа решается только одним путем - через трудоустройство. Именно такой ответ получила жительница Могилевской области, которой не хватает несколько месяцев трудового стажа. С учетом того, что с 1 января страховой стаж будет увеличен на очередные полгода, отраслевое министерство в положенные законодательством сроки предоставит женщине ответ, сколько месяцев ей необходимо доработать, чтобы вновь обратиться за назначением пенсии по возрасту.

"Что касается оказания материальной помощи, то поднимаются вопросы, например, нехватки средств на стоматологические услуги. У нас, конечно, существует уникальный механизм оказания государственной адресной социальной помощи - прежде всего это ежемесячное или единовременное социальное пособие. Но есть определенный порядок и условия назначения таких пособий. Мы не можем нарушить законодательство и дать человеку материальную помощь, если он не вписывается в определенные критерии", - отметила Ирина Костевич.

Она подчеркнула, что цель таких встреч - помочь человеку, если видно, что решение вопроса притормаживается на каком-то уровне. А возможно, есть необходимость в совершенствовании законодательства или пересмотре подходов по работе с обращениями граждан на всех уровнях. "Во главе всегда стоит человек с его вопросами и проблемами", - сказала министр.

Любой вопрос, который поднимается гражданами во время таких приемов и входящий в компетенцию ведомства, берется на личный контроль министра, ответ дается в установленные законодательством сроки. "Чтобы ответить на вопросы, озвученные во время личного приема, необходимо поднять пенсионные дела, если разговор идет о пересчете или назначении пенсии, запросить справки о доходах, если человек поднимает вопрос об оказании материальной помощи. Только после изучения всех необходимых материалов и заключения уже непосредственно специалистов Министерства труда и социальной защиты можно говорить, действительно ли были правы региональные специалисты, а граждане, не соглашаясь с их решением, выносят вопрос на уровень республики, либо, может, где-то есть недоработка со стороны районов и чиновников областного уровня. Для этого необходимо досконально изучить вопрос", - отметила министр.

Но на прием приходят и "штатные жалобщики". У некоторых на счету до 30-40 обращений в госорганы различного уровня. "Поток профессиональных жалобщиков контролировать нельзя, потому что прийти на прием к любому должностному лицу - это право человека. Получив отрицательный ответ в одной инстанции, он может обратиться в другую. При этом решение любого госоргана по обращению гражданина всегда законодательно обоснованно. И, независимо от того, по каким инстанциям будет дальше ходить человек, вопрос останется только в рамках действующего законодательства", - обратила внимание Ирина Костевич.

Она добавила, что у человека остается право обжаловать решение любого госоргана в судебном порядке в рамках действующего законодательства. -0-


Присоединяйтесь к БЕЛТА telegramm.png viber.png
Общество
Полная версия