Полная версия

В Беларуси возобновляют работу междугородние маршрутки

Социум 15.03.2018 | 19:25

В Беларуси возобновляют работу междугородние маршрутные такси. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Сергей Дубина.

"Междугородние автоперевозчики, ранее работавшие в нерегулярном сообщении, возобновляют свою деятельность, но уже в качестве регулярных перевозчиков. Рынок оживает, сейчас заключено 25 договоров с перевозчиками, которые раньше работали как "нерегулярщики". Согласно ним 135 машин смогут работать на маршрутах: кто-то из них уже осуществляет перевозки, кто-то - начнет в ближайшее время", - рассказал начальник управления министерства.

На текущей неделе, как пояснил Сергей Дубина, между оператором пассажирских перевозок и диспетчерской службой впервые был заключен договор, в соответствии с которым диспетчер официально признан и перевозчиком. "Это первый такой случай, когда диспетчер становится и перевозчиком. Если раньше диспетчер только бронировал места и передавал эту информацию "нерегулярщикам", с которыми работал, то сейчас - будет заключать договор с оператором на осуществление регулярных перевозок. Ему будут давать расписание, а он - нести ответственность за срыв рейсов. А уже потом диспетчер будет заключать договоры со своими партнерами - индивидуальными предпринимателями", - отметил Сергей Дубина, добавив, что заключение первого договора произошло с "Полоцким экспрессом".

Газета "СБ. Беларусь сегодня" сообщает, что 16 марта между Минском и Житковичами возобновляет работу "Туровский экспресс". Кроме того, вновь стало доступным направление в сторону Солигорска в режиме регулярного сообщения. Руководитель "Полоцкого экспресса" Дмитрий Новицкий также отметил, что в течение ближайших нескольких дней станут работать и они.

К выдаче разрешений на маршруты в "Миноблпассажиртрансе" приступили с 27 февраля. Замдиректора предприятия Вадим Дылько сообщил, что первый заключенный договор был по маршруту в Слуцк. "Сейчас туда ежедневно организуются свыше десяти отправлений, и это если говорить только о маршрутках. Перевозчики из Копыля, ранее работавшие как нерегулярные, тоже подали заявления и сейчас официально обслуживают маршрут. Мы составляем и обсуждаем максимально удобный график для местных жителей, чтобы была возможность уехать рано утром из города и вернуться после окончания рабочего дня. Сейчас работаем над нормализацией регулярного сообщения с Боровлянами, принимая во внимание социальную важность находящихся там медучреждений. Возможность принять участие в будущих конкурсах должна быть у любого перевозчика независимо от объема его автопарка", - сказал он.

Заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания по бюджету и финансам, председатель правления Белорусского союза транспортников Валерий Бороденя отметил, что возможность создавать операторов перевозок была предусмотрена и ранее. "Почему в некоторых регионах операторов перевозок не создали раньше? Ведь этот институт был предусмотрен и в предыдущей редакции закона... Дотироваться, к слову, через него на конкурсной основе должны не только госперевозчики, но и частные. Есть еще одно предложение: вокзалы, с которыми перевозчики заключают договоры, не должны относиться к системам облавтотрансов или "Минсктранса". Главное, чтобы все варианты обсуждались с пользой для дела и в интересах пассажиров", - проинформировал председатель правления БСТ.

Как сообщалось, изменения в закон "Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках", которые в том числе предусматривают новые правила работы водителей маршрутных такси, вступили в силу 23 января 2017 года. Ряд перевозчиков сообщали о временном прекращении деятельности с 26 февраля.-0-

Присоединяйтесь к БЕЛТА telegramm.png viber.png
Социум
Полная версия